Рынок ценных бумаг (шпаргалка)

Пожалуй, самый важный фактор для эмитента - это то, что создание АДР позволяет ряду зарубежных инвесторов, в отношении которых действуют строгие меры регулирования, заключать сделки на акции эмитента, хотя обычно они могут вкладывать средства только в акции, обращающиеся на их внутреннем рынке. Поскольку депозитарные расписки деноминированы только в крупных свободно конвертируемых

международных валютах, это значительно сокращает валютный

риск при торговле этими

инструментами.

АДР были изобретены компанией Морган Гаранти в конце 1920-х годов для упрощения американских инвестиций при размещении публичного выпуска акций знаменитого британского универсального магазина “Селфриджиз”. До сих пор Морган Гаранти является крупнейшей агентом по кастодиальным услугам для АДР.

Глобальные депозитарные расписки.

Депозитарная трастовая компания.

EUROCLEAR

Хотя депозитарные расписки первоначально были американским продуктом, теперь они выпускаются в разных формах: Глобальные депозитарные расписки (ГДР), европейские и международные депозитарные расписки. На практике единственным различием между этими наименованиями является рынок, для которого они предназначены. Следовательно, это маркетинговый фактор, хотя необходимо заметить, что на разных международных биржах к ним предъявляются разные правила и требования по листингу. По сути в базовой структуре различий нет, поскольку расчеты по всем депозитарным распискам проходят либо через Депозитарную трастовую компанию (DTC

) в США, либо через Euroclear в Европе.

Существуют разные уровни депозитарных расписок.

Существуют разные уровни депозитарных расписок, особенно

на американском рынке. АДР могут выпускаться в разных формах:

Уровень 1, Уровень 2, Уровень 3. О каждой них будет рассказано

по порядку в соответствии с Правилом 144А.

Уровень 1

обозначен как “торговая” форма. Эти инструменты самые простые и могут обращаться только на внебиржевом рынке, поскольку компания - эмитент акций не обязана предоставлять финансовую отчетность, проверенную аудиторами в соответствия с международными стандартами или выполнять все требования по раскрытию информации Комиссии по ценным бумагам и биржам США. Однако программа АДР Уровень 1 не может использоваться для привлечения нового капитала, т. е. в его основе может быть только вторичный выпуск.

Уровень 2

обозначен как “листинговая” форма и используется компаниями для получения регистрации на американской или другой зарубежной бирже. Компания в этом случае должна отвечать требованиям биржи по листингу, которые обычно включают: минимальное число акционеров (определенный процент из которых должен относиться к “публике”, т. е. не должен быть связан с компанией), минимальную рыночную капитализацию, а также она должна представить отчетность за несколько лет, составленную и проверенную аудиторами по международным стандартам. Следует заметить, что этот уровень встречается редко, поскольку большинство эмитентов переходят с программ Уровня 1 на Уровень 3.

Уровень 3

обозначен как форма “предложения” и используется эмитентами, желающими привлечь капитал за пределами своего внутреннего рынка. Соответственно эмитенты должны выполнять требования Комиссии по ценным бумагам и биржам США в отношении регистрации и отчетности для новых эмитентов, а также соблюдать правила и нормы биржи, на которой будут зарегистрированы эти ценные бумаги.

Уровень 4.

Четвертый уровень по Правилу 144А / Положению S обозначен для эмитентов как форма “частного размещения”. Это позволяет получить доступ к международным рынкам путем частного размещения АДР, которое проводится только среди очень крупных профессиональных инвесторов, называемых “квалифицированными институциональными покупателями” (QIB) по Правилу 144А, и любых неамериканских инвесторов в соответствии с Положением S. Нужно заметить, что Правилом 144А предусмотрен так называемый ограничительный период (“локап”), обычно продолжительностью в три года, по истечении которого акции, не вошедшие в частное размещение, могут быть конвертированы в АДР. По Положению S период локап сокращен до 40 дней.

“Спонсируемая программа”

“Неспонсируемая программа”

В программах также

существует различие в зависимости от того, “спонсируемые” АДР или “неспонсируемые”. Суть “спонсируемой” программы в том, что она поддерживается или инициируется компанией-

эмитентом. “Неспонсируемая” программа инициируется, например, инвестиционным банком, который приобретает акции на внутреннем рынке, вносит их на хранение и выпускает собственные ценные бумаги на базе находящихся на кастодиальном хранении. Хотя последний метод был очень распространен в прошлом, теперь органы регулирования относятся к нему неодобрительно, поскольку считается, что он препятствует свободному обращению реальных ценных бумаг и вполне может привести к несоответствиям в распределении требований по раскрытию информации эмитентом.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

 

Последние материалы

Популярные темы

Как прожить без денег?
 
Сейчас на сайте 19 человек