Период открытого маркетинга.

Период открытого маркетинга является одним из наиболее стратегически важных этапов эмиссии ценных бумаг. По результатам данного периода происходит согласование и определение следующих главных параметров размещения:

1. основной круг инвесторов;

2. цена размещения ценных бумаг (их доходность);

3. объем “потенциально размещенных ценных бумаг”.

При выпуске облигаций ОАО “ЛУКОЙЛ” период открытого маркетинга начинался с момента официальной регистрации проспекта эмиссии и объявления в средствах массовой информации о проведении размещения облигаций и продолжался до даты начала размещения облигаций на ММВБ.

Все мероприятия, проводимые эмитентом и андеррайтером в течение периода открытого маркетинга, можно разделить на два вида:

1. организация рекламной кампании ценных бумаг;

2. изучение спроса потенциальных инвесторов на выпускаемые ценные бумаги, в результате которого определяются окончательные параметры размещения.

Организация рекламной кампании включает в себя проведение презентаций для российских и иностранных инвесторов, встреч представителей эмитента с инвесторами, интенсивных телефонных консультаций и переговоров с инвесторами и дополнительной рекламы выпуска ценных бумаг в средствах массовой информации.

Проводимые презентации облигаций ОАО <ЛУКОЙЛ> включали в себя следующие блоки:

§ описание текущей макроэкономической ситуации в стране, состояния государственного бюджета, денежно-кредитной политики, макроэкономический прогноз несколькими сценариями развития;

§ описание инвестиционной привлекательности облигаций;

§ описание технологии размещения и обращения облигаций.

Целью изучения спроса потенциальных инвесторов на выпускаемые ценные бумаги является формирование книги заявок на покупку ценных бумаг. Процесс изучения спроса потенциальных инвесторов состоит из следующих последовательных этапов (на примере облигаций ОАО “ЛУКОЙЛ”):

1. сбор индикативных заявок инвесторов на покупку облигаций членами синдиката и андеррайтером;

2. ведение андеррайтером книги заявок на покупку облигаций.

После завершения этого периода наступает непосредственно размещение на торговой площадке (подача заявок и исполнение сделок на бирже).

 

Последние материалы

Популярные темы

Как прожить без денег?
 
Сейчас на сайте 19 человек