Краткосрочные ссуды

2. платежи осуществляются только согласно плательщика,

3. платеж производится за счет средств, имеющихся на соответствующем счете плательщика (т.е. либо за счет собственных средств, либо за счет кредита).

Платежи по нетоварным операциям обусловлены необходимостью погашения предприятиями и населением различных денежных обяза­тельств, как правило, приуроченных к конкретным срокам, наруше­ние которых недопустимо. Это могут быть платежи в бюджет, налоги, штрафы, пени, неустойки и т.д.

Основными принципами расчетов по нетоварным операциям, как в безналичном порядке, так и наличными деньгами являются следующие:

1. платежи осуществляются не позже установленного срока, опреде­ленного действующим законодательством или соответствующими правилами и нормами,

2. платежи производятся, как правило, за счет собственных средств плательщика.

Наряду с данными принципами организации расчетов следует от­метить также, что отказ от акцепта (отказ оплатить товары или ус­луги) со стороны плательщика возможен исключительно в соответ­ствии со специально оговоренными в нормативных актах случаях.

Безналичные расчеты происходят на основе расчетных докумен­тов, которые представляют собой распоряжение клиента банку о пе­реводе денег с одного счета на другой или о зачете взаимных тре­бований. Основными расчетными документами являются платежные по­ручения, чеки и платежные требования-поручения. Они содержат сле­дующие обязательные реквизиты: наименование и номер расчетного документа; число, месяц и год выписки: наименование плательщика; номер его счета в банке; наименование и местонахождение его бан­ка; наименование получателя средств; номер его счета в банке; название и местонахождение его банка; назначение и сумму платежа; оттиск печати юридического лица и подписи ответственных лиц. Отдельные расчетные документы могут содержать ряд дополнительных реквизитов.

Под формой безналичных расчетов понимается порядок оформле­ния и оплаты расчетных документов. Форма безналичных расчетов оп­ределяется способом платежа и организацией документооборота.

Способ платежа - это порядок перечисления средств при осущес­твлении расчетов:

- в полной сумме, указанной в расчетном документе;

- в сумме сальдо взаимных требований плательщиков и получателей;

- плановый платеж, т.е. перечисление средств исходя из стоимости плановых, а не фактических поставок;

- гарантированный платеж с предварительным депонированием средств на отдельном счете в банке;

- предварительная оплата (полная или частичная).

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 

 

Последние материалы

Популярные темы

Как прожить без денег?
 
Сейчас на сайте 19 человек