Государственное регулирование фондового рынка в РФ.

Заключение

Истинное предназначение рынка ценных бумаг - не только спекуляции, покрытие дефицита бюджета, перераспределение собственности, как это преимущественно происходило в 1993 -1998 годах, но еще и создание финансового механизма для запуска инвестиций, для выживания и обновления промышленности.

Вместо рынка с огромным преобладанием государственных ценных бумаг должен появиться обслуживающий инвестиционные проекты в производстве, жилищном строительстве фондовый рынок экономического роста.

Сейчас инструментов, с которыми можно работать, очень мало. Реально можно выделить только акции и облигации. Рынок гособлигаций неинтересен для инвесторов по той причине, что никто не ответил за события двухлетней давности, и хотя доверие возвращается, это очень слабый рынок. Сегодня очень распространено мнение, что все проблемы фондового рынка будут решены, если в России начнется экономический рост. С этим утверждением согласиться нельзя. Экономический рост, как и высокая инфляция, позволяют скрыть, но не решить реальные проблемы и противоречия, имеющиеся в российском фондовом рынке. Изменению существующей ситуации возможно только при одновременных и согласованных реформах, как в реальном секторе, так и в индустрии ценных бумаг. Фондовый рынок должен развернуться лицом к реальному сектору экономики, а предприятия реального сектора должны научиться удовлетворять критериям фондового рынка.

В дальнейшем развитии российского рынка ценных бумаг, несомненно, нужно опираться на лучший мировой опыт. Сейчас наиболее срочным вопросом, стоящим перед органами регулирования, является создание и развитие государственной программы по формированию отечественных инвесторов. Достаточно много усилий до сих пор направлялось на защиту прав инвесторов, при этом не уделялось никакого внимания финансовой грамотности потенциальных инвесторов. Сложно искать в стране, где 97% населения не имеет представления о различиях между акциями и облигациями, не говоря уже о более сложных понятиях типа депозитарий или трансфер-агент.

Основная проблема развития фондового рынка и экономики России в целом - отсутствие у политиков и управленцев всех уровней представления об экономике как о системе, в которой должен быть полный набор правильно организованных составляющих, и отсутствие хотя бы одного элемента останавливает работу всей системы. Рынок ценных бумаг сам по себе - не самый главный элемент, но без него не будет работать вся система. Пока этот инструмент существует в несовершенном виде, состояние экономики будет определяться не хозяйственно-экономической активностью предприятий, выраженной в курсах акций, а различными заменителями типа собираемости налогов, западными стабилизационными займами или забастовками шахтеров.

Используемая литература.

1. «Финансы, денежное обращение, кредит» под ред. Л.А. Дробозиной, Москва, «Юнити», 1997 г.

2. Журнал «Рынок ценных бумаг», №№ 1, 2, 5, 6, 15, 18, 22, 24 за 1999 г., №№ 1, 2, 8, 9 за 2000 г.

3. Ежемесячный информационный бюллетень Национального Депозитарного Центра и Московской Межбанковской Валютной Биржи, №№ 5, 8, 10 за 1999 г., 1, 2, 3 за 2000 г.

4. Закон «О Рынке ценных бумаг»

5. Гражданский Кодекс РФ

6. Аналитические материалы РИА «РосБизнесКонсалтинг»

7. Устав некоммерческого партнерства “МОСКОВСКАЯ ФОНДОВАЯ БИРЖА”, утв. решением Общего собрания членов Московской фондовой биржи от 26 ноября 1997 г.

[1] Листинг ценных бумаг - совокупность процедур по включению ценных бумаг в котировальный лист и осуществлению контроля за соответствием ценных бумаг условиям и требованиям организатора торговли

Перейти на страницу: 1 2 

 

Последние материалы

Популярные темы

Как прожить без денег?
 
Сейчас на сайте 19 человек